О магазине | Оплата и доставка | Гарантия | Контакты | Новости | Статьи и обзоры | Акции
Категории

Детские книги: нужны ли они в современном мире?

Развитие | 1 октября 2015

Отсутствие любви к книгам и чтению вообще в последнее время стало очень массовым, кое-кто умудряется гордиться этим фактом. Кроме сожаления, никаких эмоций этот факт не может не вызывать. Ведь именно чтение позволяет развивать и совершенствовать самосознание личности и общества, а это в свою очередь влияет на его статус. Но даже если не брать во внимание такие глубокие мотивы, польза книг для взрослых и особенно детей неоспорима.

1525.jpg

Предложите двухлетнему ребенку красочную книжку – он будет с удовольствием и неподдельным интересом рассматривать картинки и просить объяснить ему все.

Между прочим, подобный интерес будет вызван к обыкновенной Курочке Рябе. Даже несмотря на то, что за окном царит век высоких технологий, детям нужны простые истории с понятным сюжетом.

Вопрос, с какого возраста начинать чтения, очень просто решается. Знакомство с книгами можно начинать с самого первого дня жизни ребенка. Слыша родной голос с нежными интонациями, малыш буквально на уровне вибраций впитывает в себя все эмоции. Важно лишь подбирать подходящую по возрасту литературу, ведь буквально с каждым годом ребенок испытывает новые потребности и «обрастает» новыми навыками. Литература вполне способна подтолкнуть его к более активному развитию и раскрыть новые горизонты в его кругозоре.

1523.jpg

Здесь вы найдете подсказки, какие книги лучше всего подбирать по мере подрастания вашего малыша.

Что читать ребенку с рождения до полугода

Педиатры считают, что в таком нежном возрасте детки лучше всего воспринимают стишки и песенки, ощущая музыкальную ритмичность этих произведений.

Ребенок слышит веселье или серьезность маминого голоса и реагирует соответственно. Такие упражнения невероятно полезны для формирования эмоционального тона. Да и маме польза – есть чем занять те минутки, которые вы проводите вместе, ведь общение важно и необходимо в любом возрасте, не рассказывать же процесс приготовления обеда или уборки дома. Хорошим вариантом будет сборник стихов, потешек и колыбельных «Ладушки-ладушки» издательства Махаон, где собраны самые популярные и проверенные временем произведения.

1529.jpg

Интересы малыша от 6 месяцев до года

Примерна с полугода дети начинают более активно пользоваться своим телом, они пробуют самостоятельно сидеть, все вокруг пробовать на ощупь и на вкус. В это время самыми актуальными будут книжки-игрушки, основной задачей которых является развитие мелкой моторики и тактильной памяти. Для этого странички делают из различных по фактуре материалов, так же как и картинки. Их снабжают всевозможными пищалками, шуршалками, зеркальцами и погремушками.

1517.jpg

Еще одним интересным вариантом будут специальные книжки для купания. Их действительно можно брать с собой в ванну, жевать и перелистывать, рассматривая яркие изображения, без опасения, что малыш сможет порвать книгу или нанести себе травму.

К книгам для этого возраста предъявляют ряд требований:

  • яркие картинки с крупными элементами;
  • желательно озвучивание предметов – корова мычит, собачка гавкает;
  • очень плотные странички и прочный переплет;
  • моющиеся материалы для соблюдения гигиеничных норм.

Наличие текста не является обязательным, но если он все-таки присутствует, то желательно, чтобы он был коротким и ритмичным. Те же четверостишья, которые читать нужно с интонацией.

Рассматривайте странички вместе, помогайте испытывать все функции. Возможно, то занятие займет всего лишь несколько минут, но можно повторять его несколько раз в день. Оставляйте книжки в пределах видимости и досягаемости, чтобы малыш мог дотянуться до них в любой момент. Периодически меняйте ассортимент, чтобы подогревать интерес.

Ребенку будет одно удовольствие все попробовать на вкус, потрогать пальчиками. Такой опыт общения с книгой возможно и не запомнится, но сформирует позитивное впечатление на всю дальнейшую жизнь.

Первые словечки в лексиконе с 1 до 2 лет

Начиная с первого года жизни, ребенок начинает осваивать разговорную речь и именно книги (не мультфильмы) способствуют расширению лексикона. Детки начинают систематизировать всю полученную информацию, поэтому библиотека должна пополниться новыми изданиями.

Сейчас важно создать прочные связи между увиденным и названием этого объекта. В этих целях отлично подойдет серия «Развиваем малыша». На каждой страничке размещена картинка (все, что ребенок может увидеть в окружающем мире) и ее название. Обучение окажется очень интересным – вы можете рассматривать книгу и изучать содержимое ее страниц, а затем искать эти объекты в реальности, на прогулке или в поездке за город. И наоборот, находить в книге увиденные на улице объекты. Вы можете также развить тему, рассказывая малышу более детальные подробности – коровка дает молоко, которое мы пьем за завтраком, она гуляет в поле и ест травку и т.д.

Также уже можно начинать читать короткие сказки с простым сюжетом и небольшим количеством персонажей. Классические «Колобок» и «Репка» отлично подходят, потому что содержат множество повторов, которые позволяют гораздо быстрее усваивать услышанное и представить себе картинку.

Что важно:

  • понятные иллюстрации для идентификации и формирования цельных зрительных образов и названий;
  • соответствие текста и изображения;
  • простота содержания.

1527.jpg

По реакции ребенка на прочитанное можно понять его характер, насколько эмоционально он реагирует на различные ситуации. Сеансы чтения удлиняются до 10-20 минут, больше и не требуется, иначе может возникнуть неприязненное отношение к книге.

Книги для деток от 2-х до 3-х лет

Вот вы и пришли к возрасту «почемучки». Вопросы сыпятся как из рога изобилия, особенно во время чтения книг. Малыш начинает активно познавать мир и все происходящее в нем. В его сознании выстраиваются красочные картинки, развивается фантазия. Он начинает даже изображать сказочных героев, вы можете превратить прочтение книг в интересные игры. Попросите его попрыгать, как зайчик, походить как мишка косолапый.

Появляются новые интересы, ребенок пробует творить, поэтому можно постепенно пробовать вводить книжки-раскраски. Некоторые издатели предлагают сказки с иллюстрациями, которые нужно раскрасить прямо в книге. Так можно наглядно увидеть, как малыш представляет себе содержание произведения. Вы можете помогать ему в творчестве, весь маленькие пальчики еще не очень уверенно справляются с карандашами и красками, а из-за плохого результата его настроение может испортиться. Зато как будет интересно пересматривать эти книжки, когда ребенок подрастет.

1531.jpg

Дошколята читают

Период с трех до шести лет можно назвать очень стремительным и познавательным. Развитие ребенка происходит не по дням, а по часам, он взрослеет, а значит, пора повзрослеть и его книжкам. Дети уже могут усваивать более объемные тексты с несколькими главными героями, но будьте готовы к тому, что одну книгу вы будете читать несколько раз. Малыши будут рассматривать картинки, которые уже богаты большим количеством деталей, искать ассоциации с текстом, возможно, додумывать собственные истории и продолжения, задавать вопросы.

Список литературы уже очень велик, это могут быть как обычные сказки, на которые выросло не одно поколение, так и современные истории. Можно продолжать пользоваться развивающими книгами с заданиями (лабиринты, наклейки, раскраски).

1519.jpg

Особенностью этого периода являются попытки самостоятельного чтения приблизительно с 5 лет, но форсировать события, если у ребенка нет такого желания – не стоит. У вашего ребенка появятся собственные предпочтения и любимые герои. Если вам удалось привить любовь или хотя бы интерес к книгам, он сам захочет прочитать об их приключениях. А вы можете «подыграть», заявляя, что у вас мало свободного времени, чтобы читать книги такому взрослому человеку.

В этом возрасте маленький читатель уже должен понимать, что с книгой нужно обходиться очень аккуратно и хранить в определенных местах.

Школьная литература

Дети после 6 лет часто ограничиваются школьной программой, но этого достаточно мало. Дарите им энциклопедии, художественные произведения – современные модные и классические. Подавайте личный пример, показывайте, что чтение – это действительно модно и интересно. Покажите, что книги действительно расширяют кругозор, это окажется полезно не только в дальнейшей учебе и общении, но и в личном развитии. В конце концов, это может сказаться даже на дальнейшей успешной карьере – для современных детей это важный мотив! Не зря большинство богатейших людей мира хвастаются своими огромными библиотеками в шикарных особняках, а не громадными телевизорами в полстены.

1521.jpg

Все статьи и обзоры